American Church - Lost and found in modernity
Нет более непереводимого концепта с английского на русский чем Church. Православная церковь так же бесконечна далека от Baptist Church как свечение звезд от света прожектора. Церковь - это храм, Baptist Church - это клуб. Созерцание, строгая печаль и молчание против рациональности, веселой практичности и потока слов. Музыка и хор против ритма и соло.
По воскресеньям люди приезжают в Baptist Church и паркуются на огромной парковке уже в 8.30. Служба начнется в 9.00 и у верующих полно времени потребить галлоны бесплатного кофе. Если совсем рано приехали да еще с детьми, можно играть в церковный баскетбол на площадке заведения.
Но сначала можно зарегиться. Бог не играет в кости.
Если у вас есть маленькие дети, сдайте их как багаж в аэропорту в садик при церкви. Они получат на спину ярлык, а вы - квитанцию, по которой вам их выдадут обратно.
Все начинается с концерта, чтобы настроить на ритм службы и разбить лед сердец. После трех песен ожидается, что мы обнимем соседа или хотя бы пожмем друг другу руки.
Пастор Эрик Ерби, пассионарный и атлетичный экс-бизнесмен, поглотит ваше внимание рельефами тела и парадоксами библейской мудрости:
“Worrying works because nothing I was worrying about ever happens.“ («Беспокойство работает, потому что ничто, о чем я беспокоился так и не случается»)
Для тех, кто не успевает следить за руками и идеями пастора - огромные экраны с цитатами из Библии.
Пастор настолько пассионарен, что, если вы не носитель английского, вам покажется логичным его призыв: ‘Put an F- WORD in your prayer to make it more sincere.’ (МАТЕРИТЕСЬ в ваших молитвах, чтобы они звучали искреннее) Пока ваш американский друг со смехом не отрезвит вас: «No, he said : ‘Put AN EFFORT in your prayer to make it more sincere’ (Нет, он сказал : «Вложите УСИЛИЕ в ваши молитвы, чтобы они звучали искреннее»)
После проповеди можно публично пошептаться с пастором и послушать финальную песню, теперь уже с пастором в солистах.
Случается и крещение подростков в ванной и с закатываемыми рукавами пастора, теперь напоминающего не бизнес-коуча, а полевого хирурга.
Выходим в холл, поболтать, поесть печеньки и потом направиться в библейский класс согласно своему возрасту.
Все заканчивается американским бодрячком и семейным ланчем дома или в ресторане.